Ремонт электропроводки на автомобиле Тойота Вангуард.

Ремонт электропроводки на автомобиле Тойота Вангуард.

Покупка автомобиля дело всегда очень хлопотное. Но все же, согласитесь, очень приятное. После приобретения нужно успеть сделать много необходимых дел, для завершения процесса. Установить сигнализацию от угона, поставить магнитофон, акустику, купить коврики чехлы и много других фишек. Пока хватает средств и фантазии. Но все эти приятные хлопоты вполне могут омрачится катастрофическими проблемами после обращения в автосервис. Хотели как лучше – получилось как всегда!

Обычный звонок взволнованного клиента в автосервис “Южный” с просьбой починить стартер на его автомобиле. Стартер перестал работать после установки нового магнитофона. Установка «музыки» и работа стартера практически ничем не связаны, но как показывает практика – все же связь есть. Всему виной пресловутый человеческий фактор – но об этом позднее, а пока факты. Автомобиль приняли в ремонт. Для справки – автомобиль 2010 года выпуска. Вместо привычного замка зажигания в нем установлена кнопка старта (свободные руки). Нажимаешь на тормоз, кнопку и мотор запускается. При проверке выяснилось следующее. Зажигание включалось, панель приборов «светилась» всеми лампами, а вот прокрутки двигателя не происходило. Клиент все время пытался связать установку магнитофона с поломкой и направлял меня на поиски «плохих» предохранителей. Но слушать наставление клиентов дело хлопотное и затратное.
Я начал поиски невозможности запуска двигателя с компьютерной диагностики систем автомобиля (сканирование блоков), которые могут отвечать за эту проблему. Был проверен отдельно стартер и отдельно блокировки сторонней сигнализации. Результат был нулевым – данные по работе датчиков адекватные, ошибки в работе систем не зафиксированы. Далее я стал проверять электропроводку. Нужно было проследить наличие или отсутствие приходящих и исходящих «питаний» на блоке управления двигателем, которые отвечают за включения стартера. При прозвонке проводки выяснилось отсутствие выхода для включения питания главного реле. Детальная проверка проводки локализовала поломку. Суть проблемы была в следующем. Установщики протянули толстый провод для питания усилителя. Что бы не демонтировать панель, и не разбирать моторный отсек, провод протянули при помощи острой длинной спицы через основной жгут проводов. Сильная экономия времени разборки салона. Но такая авантюра неизбежно заканчивается плачевно. Как и в нашем случае. Был разорван провод – автомобиль перестал запускаться. Приятные хлопоты превратились в проблему. Испорченное настроение, затраты на эвакуацию, на диагностику – вот результат такой экономии и халатности. Устранение проблемы было делом техники. Провод был успешно спаян, проводка замотана и уложена на свое место. Автомобиль собран и передан владельцу. При таких ремонтах всегда возникает мысль – как застраховаться от человеческого фактора, от невежества ремонтников? Ответа пока нет. За последние годы нас научили пытаться заработать любой ценой и не думать о будущем. Но все же со временем все изменяется. Меняются и люди. И я надеюсь, что скоро наступят времена, когда все мы все научимся работать достойно – без претензий к проделанной работе.