Датчики кислорода на японских автомобилях

ДАТЧИКИ КИСЛОРОДА НА ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЯХ

Практически ежедневно сталкиваюсь с неисправностью обрыва подогревателя датчика кислорода на автомобилях марки Toyota. Почти каждая вторая машина болеет этим недугом. После пяти лет работы подогреватель, как правило, выходит из строя. Конечно же керамический нагреватель не вечен, но по аналогичным датчикам того же Nissan таких проблем не возникает. А если и встречаются такие проблемы, то их единицы.

Я решил разобраться с этой проблемой и определить причину отказов дорогих датчиков. После разбора нескольких датчиков многое прояснилось и встало на свои места.
Toyota использует на своих двигателях датчики, производимые корпорацией Denso. Из особенностей датчиков можно отметить ненадежную пайку контактов подогревателя. Это и является основной причиной отказов датчиков. Обычная пайка, без применения серебра или других неагрессивных материалов при постоянных нагревах, сильно окисляется
провода отгнивают от подогревателя, и датчик выходит из строя. Сопротивление подогревателя от 6 Ом до 16 Ом, а температура нагрева 150 градусов.
Для сравнения датчики, которые устанавливает Nissan ,изготовленные по лицензии Bosch не имеют пайки на подогревателе. Температура нагрева выше, а сопротивление меньше.
Надежное соединение достигнуто применением плотного подпружиненного стального хромированного контакта.
Качественный контакт имеется и в датчиках NTK. Здесь применена пайка серебром.
Такое соединение не подвержено разрушению, оно надежно и долговечно.
Следует также отметить, что активный тонкий слой самого элемента датчика со временем разрушается или просто загрязняется. На снимке виден разрушенный торец датчика.

Следующий снимок чистый элемент.

Далее полностью загрязненный.

Применение в ремонте силиконовых герметиков, промывок, различной химии очень сильно отражается на производительности датчика кислорода. Падает его чувствительность, что сразу влияет на работу двигателя в целом. В современном двигателе данные датчиков кислорода очень сильно влияют на смесеобразование. Практически вся экономичная работа двигателя завязана на цепи обратной связи. От правильной работы датчика зависит расход топлива, мощность, приемистость. Поэтому следует с осторожностью выбирать используемую при ремонте химию, следить за расходом масла. Стоимость оригинальных датчиков достаточно высока, а нарушить его работу очень легко. Целью данного материала было показать техническую недоработку производителя на примерах.