Предохранитель в японском автомобиле

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ В ЯПОНСКОМ АВТОМОБИЛЕ

Каждый водитель знает о наличии в его автомобиле детали под названием предохранитель. Предохранитель служит для защиты электроприборов и электросистем от коротких замыканий и всплесков электротока. В российском автомобилестроении предохранителям уделялось очень мало внимания, по простой причине – мало было того, что нуждалось в защите.

К примеру, на автомобиле УАЗ было ровно три предохранителя. В защите нуждались лишь генератор, система зажигания и освещение. Но тот шедевр и автомобилем то можно назвать внатяжку (правильнее управляемая повозка, если судить по количеству сервиса). В японских же автомобилях имеется очень много электроники, которая естественно нуждается в защите. В защите от перенапряжения, от попадания воды, от криворучного вмешательства водителя, от народного прикуривания и от банального старения деталей. Этот самый простой электрический прибор является основой всей электроники современного автомобиля. Японские инженеры применили предохранители в своих автомобилях практически во всех системах и узлах. На среднем автомобиле их устанавливают большое количество порядка 30 штук, различных видов размеров и номиналов. Номинал предохранителя рассчитывается по току потребляемому электросистемой. При превышении заданного тока предохранитель попросту сгорает и ток к системе перестаёт поступать. Так и осуществляется защита. Если же предохранитель установить на ток срабатывания выше потребляемого системой тока, то при превышении этого значения. Например, при повышенной нагрузке сгорает сама система, а предохранитель остаётся целым. Все очень просто. Если предохранитель установлен на номинал 10 ампер, то категорически нельзя устанавливать в эту цепь предохранитель на 15,20,30 ампер. Нельзя также использовать «отремонтированные» предохранители – жуки (без расчета номинального тока провода). Использование таких жуков может вовсе привести к возгоранию электропроводки или автомобиля. Как ни печально, но такая статистика существует. Люди не понимают трагичности ситуации при использовании жуков. Что бы правильно отремонтировать предохранитель нужно восстановить цепь разрыва (попросту намотать проволоку – расчетного диаметра). Но мы мотаем то, что под руку попадется, и получаем печальный итог. Встает резонный вопрос, а зачем что-то мотать и устанавливать? Есть сервисы и авторемонты….. И опять же, как ни печально, но 90 процентов мужского населения считает, что вполне смогут устранить проблему сами и делают то, что делают.!!
Немного примеров.
В автомобилях предохранители применяются следующих номиналов
3; 5; 7,5; 10; 15; 20; 25; 30; 40; 50; 60; 80; 100; 120 Ампер. Ниже на фотографии показаны предохранители, которые применялись на японских авто с начала 80 до конца 90 годов прошлого века. А с конца 90 стали применять предохранители уменьшенного размера. А с 2005 года стали применять предохранители с укороченными выводами .
Внешний вид японских предохранителей.

Китайские подделки псевдоаналоги.
В магазинах и на авторынках часто можно встретить китайские «аналоги» предохранителей. Аналогичные они только по цвету. По электрическим параметрам они не выдерживают никакой критики. Китайские «плавкие вставки» изготовлены либо из стали или же ток обрыва определён на глаз. Зачастую предохранитель на номинал в 20 ампер – выдерживает ток в 50, при этом пластмасса его сплавляется, стекает. Применение таких аналогов просто опасно для электроники автомобиля. Ниже на фото верхний ряд оригинал, а ниже подделка.

Жуки
Жуком в автоэлектрике называют отремонтированный предохранитель. Если произошла перегрузка, и предохранитель сгорел, то выйти из положения возможно, восстановив контакт предохранителя, намотав проволоку соответствующего диаметра. Если диаметр не будет соответствовать номинальному току, то смысла в такой защите нет. Предохранитель станет обычным проводом. Ниже на фото несколько примеров, как владельцы «ремонтировали» сгоревшие предохранители.
Напайки и намотки провода неизвестного диаметра восстанавливают электрическую цепь, но не восстанавливают защиту. При перегрузках с такими жуками начинают плавиться колодки предохранителей. Выгорает электропроводка, сгорают блоки управления систем.
Если воспользоваться таблицей, то можно заблаговременно запастись проволокой соответствующего диаметра для экстремальных случаев в дороге. И при необходимости восстановить электоцепь и восстановить защиту своей электроники.
Проволоку можно взять из японской проводки, предварительно замерив, диаметр волосков.
Печальные последствия.
Печальная статистика автоэлектриков показывает, что не профессиональное вмешательство в электросистему автомобиля неминуемо приводит к разрушению электросистемы.
От жуков выгорают электроблоки и электропроводка.
И самое печальное горят автомобили, и гибнут люди……

Итоги.
Владельцам автомобилей полезно знать, где в его машине расположены предохранители. Важно и понимать, для защиты каких электроцепей они установлены. (Двери, окна, отопитель, дворник). Эта информация будет полезной. Так же нужно купить запасные предохранители различных номиналов. При возникновении проблем вы сможете легко проверить подачу питания на конкретный потребитель, проверив целостность предохранителя.
И последнее если потребитель не работает, а вы нашли сгоревший предохранитель и заменили его, и он снова сгорел, то это прямой сигнал к посещению автоэлектрика. В электроцепи вашего автомобиля есть короткое замыкание. Не следует пытаться поставить предохранитель большего номинала. Этим вы усугубите свою проблему. Стоимость работы по ремонту сплавленной электропроводки очень высока в Адлере. Не экспериментируйте на машине и берегите свои нервы и средства.