Проблемы при установке охранной сигнализации на автомобили

ПРОБЛЕМЫ ПРИ УСТАНОВКЕ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НА АВТОМОБИЛИ

Современный автомобиль производители оснащают разнообразными блоками и системами, предназначенными для улучшения комфорта эксплуатации. Отечественные водители уже привыкли к электронному впрыску, электрическим зеркалам и стеклоподъемникам, к подогреву сидений, зеркал и дворников, к автоматической и вариаторной коробкам передач. В погоне за клиентом между автоконцернами идет постоянное совершенствование систем комфорта и безопасности автомобилей.

Соответственно, неизбежно растет цена даже на «пробежные» автомобили. Машины все чаще переходят в разряд роскоши. А для защиты своей роскошной собственности люди прибегают к установке сторонних охранных систем. По простой причине – штатная система защиты на японских автомобилях либо вовсе отсутствует (до 2003года), либо не удовлетворяет потребностям владельцев. Сегодня трудно представить современный автомобиль без функций автозапуска, без связи машины с владельцем, без дистанционного подогрева двигателя, открытия дверей или багажника. Установка противоугонной современной сигнализации на автомобиль требует качественного и грамотного подхода. Но в некоторых случаях сигнализации устанавливают случайные в этой сфере люди (так сказать с очень малым опытом и знаний). Страдают при этом владельцы автомобилей, и все чаще владельцы дорогих машин. В новых автомобилях производители для защиты устанавливают свои фирменные системы защиты, блокирующие двигатель от незаконного завладения. Но вот систем комфорта в них практически нет. Владельцы машин, устраняя этот пробел, устанавливают дополнительную охрану с расширенными функциями комфорта. Вот  и происходят сплошь и рядом разнообразные нестыковки в работе двигателя со штатными и сторонними сигнализациями при неграмотной установке. Совместить работу разных систем на некоторых марках автомобилей довольно сложно. Среди автодиагностов бытует мнение, что многие установщики сигнализаций – работу свою делают совершенно некачественно. Тому есть масса примеров. На практике мы – автодиагносты в повседневной работе сталкиваемся с безобразной установкой внешних систем охраны. Иногда просто становится жалко людей и их «мытарства» в поисках  причин «незапусков» моторов, либо постоянных остановок их автомобилей. Люди, пытаясь установить защиту на свое имущество, закладывают себе бомбу замедленного действия. Оплачивая приличные суммы за охрану и комфорт. Фирмы установщики поставили на поток постановку охранных систем, поэтому об индивидуальном  подходе не может быть и речи. Установщики все чаще пренебрегают элементарным законам электротехники. Вот несколько примеров

Блокирующее реле установлено в блок управления двигателем в разрыв сигнала датчика коленвала. Данный двигатель периодически останавливался. После анализа причин проблем мотора выяснилось,что всему виной блокировка от сигнализации.Некачественная пайка контактов реле. Решение проблемы  ремонт -правильная установки реле. Еще пример. Блокирующее реле установлено в разрыв датчика коленвала и примотано на электропроводке. Установщики не учли попадание воды на реле и последующее окисление контактов. Как результат, неожиданная блокировка мотора – эвакуатор, оплата услуг автодиагноста и ремонт.
На следующем примере можно увидеть особо тяжкую  установку  сигнализации. Такая установка привела к полной замене блока управления двигателя. А говорить о моральных переживаниях клиентов было бы излишним.
Здесь установщики не учли (запаковав свои реле под шпаклевку), что автомобильная шпаклевка совсем не отводит тепло от деталей. Она является теплоизолятором, и при больших перепадах температур способна просто сгрести все радиоэлементы, установленные на плате. Клиент долгое время не мог понять, почему некоторые функции в работе его двигателя ведут себя неадекватно. То пропадал холостой ход, то вдруг начинался сильный жор бензина, то проявлялись пропуски зажигания. В конечном итоге двигатель заглох вовсе. В Хабаровске ходил целый анекдот среди ремонтников про эту фирму установщиков. После многочисленных наездов владельцев, фирма изменила своим принципам и заменила эту «запатентованную» систему установки сигнализаций на более мягкую. Мягкую – в плане «упрятывания» блокирующего реле в компьютер. Совсем недавно мне пришлось буквально выискивать оторванные детали с платы. Хозяйка  авто была шокирована, что виной поломки её машины является неграмотная установка сигнализации. Ведь деньги были уплачены не малые. Вместо шпаклевки  стали использовать компаунд, который также срывает детали с плат блоков управления при замерзании.
Хозяйка попыталась найти правду у руководства фирмы установщика. Их ответ шокировал. Ей ответили, что закончившаяся некоторое время назад гарантия на установку охранной системы снимает ответственность с фирмы за причиненный владелице ущерб. Вот если бы вы пришли во время гарантии, то возможно мы бы с вами разговаривали. Женщина написала иск в суд, и готова требовать солидный моральный ущерб. Ещё примеры искусных установок:
Другая ошибка установщиков использование для разрыва цепи блокировки  реле с явно завышенными характеристиками тока. Слаботочные реле ставят в разрыв цепей, в несколько раз превышающий номиналы токов реле. Основная ошибка установка таких реле в разрыв цепи бензонасоса или питания компьютера, катушек зажигания.

Отсюда происходят частые отказы при запусках. Некоторое время назад на рынке сигнализаций появились радиоканальные реле. Преимущества этих реле были очевидны, но недостатки установок принесли немало хлопот владельцам. Слаботочные реле ставили, куда только желали. Одно реле встретили прямо в баке у насоса в целлофановом пакете (искали реле долго после её отказа). Другой пример установки реле (блокирующая кнопка) в топливный бак электриком умельцем просто шокирует. Реле установлено в топливный бак на консоль крепления топливного насоса. Без всякой изоляции.
Вот пример установленного радиореле в цепь питания блока управления. Как результат – сгоревшие контакты. Потребляемый ток компьютером в максимумах достигает приличных значений. И реле для блокировки такой цепи нужно выбирать соответствующее.
А это реле с заявленным током в 40 ампер сгорело в цепи бензонасоса после месяца эксплуатации.
Такие установки охранных систем могут привести к печальным последствиям. Страшно в такой ситуации, что сгореть может весь автомобиль и пострадать люди.
Установщики совершенно теряются, когда подключают функцию центрального замка. В «свежих» автомобилях с блоком управления кузовом – это правильно сделать (если не понимать новую организацию работы центрального замка автомобиля) проблематично, и тем более с жесткими временными рамками.
Последний случай – отказ работы дворников и печки на Nissan Cedric после установки сигнализации. В компьютер кузова установщики наглым образом припаяли провода центрального замка (от сигнализации) оторвав несколько попутных элементов (их все равно не видно – очень малы). Настойчивый владелец наказал сигнализаторщиков на стоимость нового блока-28 тысяч рублей. При установке сигнализаций с функцией автозапуска двигателя – установщики  вынимают «чип» из штатного ключа и привязывают его к замку, или же устанавливают обходчики. Таким образом, они организуют автозапуск. А тот факт, что при этом они деактивируют штатную фирменную  защиту – их не беспокоит. За комфорт нужно платить. Итог напрашивается сам собой. При установке  дополнительной сигнализации на современный автомобиль нужно понимать свою работу. Знать досконально работу блоков и систем. Понимать где, и как можно разорвать цепь и заблокировать работу двигателя, без ущерба работы электроники в целом. Владельцам автомобилей, я советую, боле тщательно подходить к вопросу установки охранных систем. Читать отзывы о фирмах установщиках. Выбирать достойных,  и после установки  настаивать, что бы вам указали как, и куда установили вам блокирующие цепи. И естественно требовать гарантию на установку и на сигнализацию, приобретенную у них. Зачем это нужно? Если вы застрянете, где-то далеко от города, при отказе сигнализации можно будет найти блокировку (зная её местоположение) и удалить её для возможности запуска двигателя с наименьшими финансовыми затратами. Такая информация будет полезна только подготовленным автолюбителям или автоэлектрикам. Но все же в экстремальных ситуациях она (информация) помогает сэкономить и время и деньги.
P/S:
Последние разработки в сфере охранных систем поистине революционны. Следом за развитием автоэлектроники, и широком применении на автомобилях электронной сети – связь между блоками автомобиля (CAN шина). Началось развитие и широкое внедрение современных сигнализаций  с управлением блокировками по CAN шине. Изменились размеры блоков, подключение к автомобилю производится с минимальными врезками. Появилась  возможность управления автомобилем по телефону, возможность отслеживания положения машины  и запись положения и поездок через спутник.

Программирование функций сигнализации осуществляется через персональный компьютер непосредственно для определенной марки автомобиля. Все нововведения потребовали ещё более качественной установки на автомобиль. Изготовители охранных систем, для защиты своих брендов, начали обучать установщиков, проводя семинары и тренинги по установке своих продуктов. Эти шаги отчасти сняли проблемы поголовных отказов при гаражной, некачественной  установке сигнализаций и облегчили жизнь владельцам  новых автомобилей.